Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками
Формирование доброжелательных взаимоотношений между одноклассниками является сложной психологической проблемой. Если ребенок с нежеланием идет в школу, возвращается в подавленном состоянии, старается не рассказывать об учебной жизни, не приглашает никого в гости, плачет без веской причины, значит, он испытывает трудности в общении со сверстниками.
Назад к статьям
Содержание

Причины «непопулярности» ребенка
Нетипичная внешность
Дети, которые не пользуются популярностью среди одноклассников, часто имеют неординарную внешность. Это может быть излишняя полнота, высокий или низкий рост, лопоухость и др. Это отличает его от сверстников и не вписывается в общепринятые стандарты.
Неуверенность в себе
Отстраненный от коллектива ребенок является более зависимым и тревожным, чем окружающие его сверстники. Такие дети очень чувствительны к чужому мнению, склонны к постоянному контролю над своей речью и поведением. Постоянная озабоченность тем, как они выглядят со стороны, не дает им свободно и раскрепощено общаться..
Особенности характера
«Непопулярные» дети имеют различные эмоциональные проблемы, которые и объясняют их сложности в общении со сверстниками. Отстраненный от одноклассников ученик в силу особенностей характера (обидчивости, задиристости и др.) легко поддается на провокации и выдает на них неадекватные реакции (истерики, детская агрессия и др.).
Неблагополучная семья
Родители стараются огородить своих детей от ребенка из неблагополучной семьи, что приводит к неформальной изолированности ученика от коллектива. У такого ребенка нет модной одежды и заманчивых игрушек, которые могли бы вызвать интерес одноклассников.
Отсутствие навыков общения
Отстраненный от окружающего общества ребенок не умеет начинать и поддерживать разговор, поэтому коллектив его не замечает. Часто проблемы данного характера возникают при переходе в новую школу или при частом отсутствии на занятиях.

Как родители могут помочь ребенку
Повышение самооценки ребенка
Решающая роль в становлении ребенка отводится семье, где прививаются жизненные ценности и модели поведения. Поэтому особенно важно поддерживать благополучные семейные отношения, которые формируют у детей чувство собственного достоинства. Наличие самоуважения будет способствовать дружественным отношениям ребенка со сверстниками, повышению его популярности в коллективе.
Привлечение к общественной жизни
Родителям следует привлекать ребенка к общественным видам деятельности (конкурсам, олимпиадам, спортивным соревнованиям, занятиям танцами и др.). Это позволит ребенку найти единомышленников и построить с ними дружественные отношения.
Организация общения с одноклассниками
Родителям следует постараться обеспечить своему ребенку общение с детьми из класса вне школы. Для этого можно устраивать праздники, приглашать в гости и поощрять их совместное времяпровождение. Желательно не спешить забирать ученика из школы, попробовать оставить его на продленный день, чтобы было время для налаживания контакта со сверстниками.
Читайте так же...

Действие успокоительного препарата Тенотен Детский
Действие успокоительного препарата Тенотен Детский
Препарат Тенотен детский: информация об успокоительном действии и дополнительном вегетотропном эффекте от приёма детского лекарственного средства.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить
Основной причиной нарушения поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте является СДВГ

Приступы мигрени у детей
Приступы мигрени у детей
Примерно 10% людей страдает от мигрени

Ребенок не хочет гулять
Ребенок не хочет гулять
Свежий воздух, активное времяпрепровождение, закалка, новые знакомства и общение