Советы родителям при заикании
Содержание
При заикании
Рекомендуется:
- Необходим четкий режим дня, обеспечивающий определенный режим жизни.
- Сон ребенка должен быть долгим и спокойным (10-11 часов ночью и 2 часа днем у дошкольников и у школьников 8-9 часов ночью и 1,5 часа днем). Перед сном должен быть исключен просмотр телевизора.
- Нельзя травмировать ребенка постоянными одергиваниями и замечаниями.
- Ссоры в семье в присутствии ребенка должны быть исключены, особенно опасно шумное и пьяное поведение взрослых.
- Необходимо, чтобы ребенок всегда слушал правильную речь. Никогда нельзя в разговоре с детьми неправильно произносить слова, подражая детскому языку.
- С заикающимся ребенком нужно говорить медленно, ласково и спокойно (ребенок быстро начинает подражать такому темпу речи и усваивает её), при выраженном заикании следует говорить с ребенком нараспев.
- Нельзя заставлять ребенка по нескольку раз правильно выговаривать исковерканные слова.
- Нельзя передразнивать ребенка.
- Не показывать ребенку свои опасения по поводу его речи.
- Ослабить нервное напряжение ребенка, исключить переутомление, шумные компании.
- Нельзя постоянно вовлекать ребенка в беседы и разговоры.
- Рекомендуется закаливание (воздушные ванны, игры на свежем воздухе, водные процедуры: обтирание, душ, купание).
- Желательно провести беседу с педагогом: учителя не должны обращать внимание на дефект ребенка, по возможности, ребенка не следует вызывать к доске, нельзя торопить ребенка во время ответов, а нужно чаще хвалить, доставляя ему положительные эмоции.
- Нельзя, чтобы ровесники передразнивали ребенка.
- Рекомендуются игры и гимнастика для снятия эмоционального напряжения.
Ежедневные упражнения:
- ребенок делает глубокий выдох, одновременно поднимая правую руку до вертикали и сжимая её в кулак;
- на вдохе сначала подумать, потом говорить;
- сделать глубокий выдох, одновременно опуская поднятую руку по дуге окружности;
- на выдохе, при достижении рукой почти вертикали, говорить фразу медленно, плавно, спокойно и ритмично: «Я говорю медленно, плавно, спокойно и ритмично»;
- говорить с акцентом на глагол;
- с третьего дня от начала выполнения упражнений ребенка обучают дыхательным упражнениям: выдох, затем на протяжении 8 секунд – вдох, затем 8 секунд задержки дыхания и выдыхают также в течение 8 секунд. Эти дыхательные упражнения приводят к постоянной фиксации диафрагмы, все правила за время лечения необходимо отработать до автоматизма, ежедневная процедура составляет 10 минут, в большинстве случаев положительный эффект достигается к концу первой недели.
Читайте так же...

Действие успокоительного препарата Тенотен Детский
Действие успокоительного препарата Тенотен Детский
Препарат Тенотен детский: информация об успокоительном действии и дополнительном вегетотропном эффекте от приёма детского лекарственного средства.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить
Основной причиной нарушения поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте является СДВГ

Приступы мигрени у детей
Приступы мигрени у детей
Примерно 10% людей страдает от мигрени

Ребенок не хочет гулять
Ребенок не хочет гулять
Свежий воздух, активное времяпрепровождение, закалка, новые знакомства и общение